«Новогодние грабли» или когда готовить сани… (краткое пособие для руководителя)

Анна Бочерикова

Наступила осень, летняя пора отпусков закончилась, и все вошли в рабочий ритм. Интересно заглянуть в рекламные отделы компаний и посмотреть, над чем сейчас идет работа? Ведь не за горами новогодние праздники, и подготовка подарков к ним должна стоять на первом месте в списке неотложных дел.

Что же чаще всего происходит в самом большом сегменте бизнеса – среднем?

Сентябрь. Большинство руководителей еще в отпуске, кто-то вышел, но мысли о зиме и новогодних хлопотах еще не посещают.

Но в отделе рекламы уже начинают получать рекламную рассылку с предложением изготовить календари, сувениры к Новому году и прочее. Начинают думать над тем, что и в каких количествах они будут заказывать в этом году. Всплывают воспоминания о прошлогодней беготне и бессонных ночах, проведенных в битве за вовремя сданный макет в печать.

Октябрь. Рекламный отдел прорывается к директору с примерным планом подготовки к Новому году.

Какова же реакция директора? Мысли о подарках к празднику? Да — да … что-то помню, надо. Да … Но еще столько времени впереди! И столько неотложных дел… Хорошо, я подумаю… Давайте соберем совещание и поговорим об этом через пару недель.

И рекламщики уходят ждать, когда директор примет решение о подарках, какой бюджет выделит финансовый директор. Ведь выше головы не прыгнешь!

Ноябрь. Падает первый снежок и вдруг – о! Скоро Новый год! В магазинах уже оформляются витрины, начинается продажа елочных украшений, дети тарахтят про письма Деду Морозу…. Директор вспоминает про рекламный отдел, вызывает к себе, и задает вопрос: «Как идет подготовка к Новому году?»

Ну что тут сказать … Конечно, они могут ответить: «Мы готовимся по мере сил, но все предложения давно лежат у Вас…» И далее можно сказать директору, что он забыл про обещанное совещание, про выделение бюджета, про то, что сейчас от типографии никаких скидок не добьешься, и что сроки исполнения заказа – от 3-х недель, а у нас еще не то что дизайна календаря нет, но и вообще непонятно, какая должна быть концепция подарочного набора …

Но, убрав эмоции, чаще всего менеджеры пытаются вкратце изложить самую простую концепцию подарков к Новому году, обрисовать сроки, цены и получают — таки добро от руководителя на подготовку дизайна и прочих идей.

А времени так мало осталось – буквально месяц!

Декабрь. Что получается в итоге: наспех разработанный дизайн, все новые идеи остаются «на будущее», т. к. на их проработку нужно время, приобретается стандартный набор подарков – ежедневник, ручка, календарь, шампанское, конфеты. Все это складывается в пакет, купленный в ближайшем супермаркете, и развозится деловым партнерам в последних числах декабря. И все рады, что хоть это успели! А ведь еще будет корпоративная вечеринка, и к ней тоже нужно готовиться!

Дорогие руководители предприятий! Знакомая ситуация? Думаю, что многие согласятся – что есть, то есть…

Ах, да, еще не все! Вы же тоже являетесь получателем подарков! И вот …

Вам присылают подарочные наборы Ваши партнеры по бизнесу – и тут Вы понимаете, что можно сделать очень оригинальные, нестандартные календари, прикольные сувениры, искренние, с теплом изготовленные подарки, открытки, в которые вложена душа, и Вас охватывает грусть… Конечно, Вы показываете все это отделу рекламы. А им становится обидно, что им не дали времени придумать и разработать что-то по-настоящему интересное, и не обязательно дорогое по стоимости, но дорогое по содержанию!

Может быть, сейчас скажу банальные вещи, которые многие знают, но не всегда делают. Чтобы работа была сделана в срок, подготовку к ней начинайте за полгода. Как минимум 2 месяца уйдет на проработку концепции, потом месяц уйдет на согласование, обсуждение бюджета, еще месяц на создание дизайна, месяц на утверждение и правки, и еще месяц на работы по изготовлению всех подарков. И вот тогда все будет классно! Значит, начинать нужно в июне! Дайте волю отделу рекламы, пусть включат всю свою фантазию, и просто потратят весь июнь на добывание идей. Не ограничивайте их! Вы можете посвятить немного времени обсуждению этих идей, по крайней мере, отметете заранее неудачные варианты. И тогда к августу у вас уже будет четкий план действий, кое-что возможно уже будет готово, бюджет не будет трещать по швам, т. к. расходы будут распределены по месяцам, Вы сэкономите свои ресурсы, т. к. рекламно-производственные фирмы рады будут сделать печатные работы со скидкой летом. И все будут довольны! А в ноябре Вы будете со свежей головой думать о прекрасном празднике, заботиться только о подарках своим близким, и гордиться собой!

Related posts