Сотрудничество и креативность – ключи к успеху современной типографии

Тенденция к стремлению клиентов получить больше за меньшие деньги сохранится надолго. Способность опережать конкурентов становится ключевой для современной типографии. Полиграфическим компаниям приходится пересмотреть прежние подходы и методы работы.

cooperation

Когда в типографию Augustus Martin обратился клиент с заказом на печать POS-материала для промо-кампании финансовых услуг, полиграфистам сразу стало ясно: элемент «добавочной ценности» в заказе отсутствует напрочь. Типография сделала клиенту предложение: добавить в макет продукции индивидуальный для каждого магазина QR-код и ввести содержащиеся в нем ссылки в пакет веб-аналитики. Таким образом, клиент получил возможность отслеживать в реальном времени эффективность его рекламной кампании.

В то время как использование QR-кодов напрямую не повышает продажи, оно создает у маркетологов представление о том, какие потребители реагируют на продукт и рекламу, и каким образом они это делают.

«Это действительно создает задел на будущее», — говорит директор по продажам Augustus Martin Дэниел Пэттисон.

Бизнес полиграфия – эта такая продукция, которая помогает Вашему бизнесу расти, привлекать или удерживать ваших клиентов. Все начинается с Ваших точек контакта с заказчиком. А затем  — производство и  исполнение задуманного — визиток и презентаций, листовок и брошюр, полиграфия для сувенирки, блокноты и лифлеты, корпоративные конверты с логотипом и выставочная продукция.

Такой результат стал достижим исключительно потому, что клиент оказался восприимчив к предложению подрядчика, а также потому, что типография вошла в процесс создания продукции достаточно рано, чтобы можно было внести кардинальные изменения в концепцию.

Типографии, которые знают свое дело

Описанный выше сценарий в последние годы встречается все чаще, поскольку заказчики – и, в свою очередь, их дизайнеры – стремятся к повышению отдачи от своей печатной продукции. Это предоставляет сведущим в своем деле типографиям новые возможности показать клиенту, как использовать печать с максимальной эффективностью.

Эта отрадная тенденция знаменует собой отказ от изрядно надоевшей традиции, согласно которой заказчик или его дизайнер) диктует типографии, что именно, как и когда он хочет получить. Отношения между типографией и дизайнером исторически характеризуются определенным уровнем напряжения, но – во многом благодаря продолжающейся неустойчивостью финансовых рынков и сокращению бюджетов – наступает новая эра сотрудничества между заказчиком и подрядчиком. Результат? Более высокий уровень креативности и более эффективная и действенная печатная продукция.

Возьмем, для примера, типографию Reflex Printed Plastics из Уэльса. Недавно она применила лентикулярную печать при производстве DVD-бокса для выпущенного ограниченным тиражом культового телесериала 70-х «Туннель времени», который – как явствует из названия – рассказывает о путешествиях во времени.

«Первоначальный дизайн был основан на оригиналах 40-летней давности. Он был достаточно примитивным и старомодным и не позволял в полной мере достичь желаемого эффекта, — объясняет менеджер проекта Саймон Джой. – Однако, после консультации с клиентом, он предоставил дизайн-студии Reflex полную свободу в доработке дизайна в более точном соответствии с брифом, предоставленном заказчиком. Мы предоставили два варианта – оригинальный макет и нашу интерпретацию. Клиенту понравилась наша версия, максимально воплощающая его идею отображения туннеля и персонажей, исчезающих в его недрах. Наше участие в процессе было самым непосредственным на всех этапах — от дизайна и до производства готовой, качественной и экономичной продукции, которая в настоящее время рекламируется на специальном промо-сайте заказчика».

Именно такое сотрудничество необходимо заказчикам в эти непростые времена, говорит Фрейзер Черч, глава маркетинга полиграфической компании Lateral Group. В то время, как типографии вроде Lateral Group всегда рады помочь клиенту экспертным участием, заказчики ждут от подрядчика сугубо базовых советов, вроде того, какой формат выбрать для оптимизации стоимости заказа. Таким образом, инициатива в создании максимально открытых и плодотворных отношений с клиентом должна принадлежать типографии, говорит Черч.

«Мы тратим массу времени на то, чтобы рассказать заказчику о форматах продукции и различных видах отделки, давая ему возможность оптимизировать затраты и создать макет наиболее экономичного формата, — объясняет он. – Клиенты всё чаше хотят включить нас в процесс на самой ранней стадии, а в ряде случаев предлагают нам выполнить дизайн продукции».

Типография Lateral Group – не единственная в этом смысле. Её опыт – часть тенденции, которая обещает создать дополнительные преимущества как для заказчиков, так и для типографии, говорит менеджер упаковочной компании AGI Крис Донелли.

«Вместо того, чтобы платить рекламным агентствам за креативные концепции, многие клиенты обращаются в AGI как за креативной идеей, так и за техническим советом, — сообщает он. – Если делать всё в одном месте, можно достичь существенной экономии».

Новые идеи

Но типографии вроде AGI способны обеспечить клиентам не только экономию средств. Помимо дизайна и печати, типография может «предложить новые идеи, основанные на знании новейших полиграфических технологий, о которых агентства, зачастую, вообще ничего не знают», — говорит Донелли.

В качестве примера он рассказывает том, как его компания подошла к производству упаковки для фильма «Трон» студии Disney. Применив свою патентованную технологию Micro Motion, AGI создала бокс, в дизайне которого использовались 3D-элементы фильма, а также изготовленный вручную куб ограниченным тиражом в 1000 экземпляров.

«Концепция куба и бокса для фильма «Трон» представляют собой два превосходных примера того, как, получив полный карт-бланш со стороны клиента, типография смогла найти наилучшее креативное решение в условиях сжатого срока и ограниченного бюджета»,  — подчеркивает Донелли.

И этот карт-бланш, возможно, будет с течением времени предоставляться всё чаще, поскольку клиенты стремятся к максимальной отдаче от своих инвестиций в печатную продукцию. Таким образом, эта тенденция предоставляет новые возможности для типографий, диапазон услуг которых выходит за пределы простого наложения краски на бумагу, уверен директор по продажам компании ProCo Джон Бейли. «Одна из проблем типографий, которые «просто печатают» — то, вы находитесь дальше от начала процесса, чем другие подрядчики, и следовательно, многие производственные решения, идеи и концепции уже приняты к моменту, когда вы вовлекаетесь в процесс, — говорит он. – Это означает, что у вас почти не остается шансов добавить новую ценность или построить достаточно тесные отношения с клиентом. Но если вы входите в процесс на ранней стадии, вас воспринимают как поставщика маркетинговых сервисов, давая возможность взаимодействовать с лицами, принимающими решения, и давать советы принципиальной важности, а это значит, что вы становитесь интегральной частью процесса».

Типографии, ранее полагавшиеся исключительно на традиционные производственные процессы, начинают понимать, что сегодня для сохранения своего бизнеса им необходимо расширять или даже полностью менять номенклатуру предлагаемых продуктов и услуг. Один из путей – предложить клиентам дизайн печатной продукции, говорит Фил Дин, директор по креативным услугам типографии Communisis.

«Типографии, расширяющие спектр услуг за счет дизайна, производят более эффектную продукцию, поскольку глубокое знание печатных процессов и продуктов позволяет точно и конкретно поставить задачу дизайнеру», — говорит Дин.

Способность выполнять подобные работы приобретает особое значение в связи с растущим давлением на бюджеты заказчиков – фактор, который вряд ли утратит значимость в обозримом будущем.

«Клиенты постоянно ищут способы сократить расходы и повысить эффективность своих брифов, поэтому устранение из процесса промежуточных элементов – естественный путь, — объясняет Дин. – Чем больше звеньев в цепи, тем длиннее процесс создания печатного продукта. Соответственно, повышается вероятность появления ошибок, недопонимания и, в конечном счете, временных затрат. Поэтому клиенты начинают понимать, что типография полного цикла имеет неоспоримые преимущества».

Клиенты также начинают понимать, какие преимущества может дать им вовлечение типографии в процесс на самых ранних стадиях. В этом случае они ожидают от типографии активного участия в планировании заказа. В свою очередь, сами типографии начинают стремиться к такому участию. Некоторые компании идут ещё дальше.

«Мы любим решать сложные задачи, предлагать спонтанные идеи, которые могут принести клиенту пользу, даже если он об этом и не просил,  — говорит Донелли. – Наш проактивный подход позволяет всегда быть на шаг впереди».

В эти непростые времена способность оставаться на шаг впереди конкурентов может стать ключевой для типографии, поскольку тенденция к стремлению клиентов получить больше за меньшие деньги, скорее всего, сохранится надолго. Типографиям придется пересмотреть прежние подходы и методы работы, говорит Джон Бейли.

«В условиях неустойчивого рынка, давление на подрядчика будет только возрастать, и изменения неизбежны, — говорит он. – Я полагаю, что печатная индустрия сможет найти в себе силы измениться, и типография останется ключевым участником маркетингового процесса».

Более того, эти изменения должны преследовать еще одну цель. Необходимо показать клиентам, какой действенной и эффективной может быть печатная продукция.

Related posts