Жизни традиционной прессы в новых условиях.

В настоящее время многие издательские дома используют различные платформы для продвижения своего продукта. В этом случае велика вероятность возникновения конкуренции между разными площадками одного бренда, что хуже того – одно СМИ способно стать могильщиком для другого. Насколько же велика вероятность подобного развития ситуации? И как избежать таких коллизий?

 

 

В связи с бурным развитием Интернета и электронных носителей информации все чаще встает вопрос о жизнеспособности традиционных бумажных СМИ, могильщиками которых, по утверждению экспертов, и должны стать новые гаджеты.

Рановато будет

Конечно, прятать голову в песок, когда весь мир находится на пороге столь бурного прогресса, бессмысленно. Но и хоронить самих себя не стоит. Пока же на каждом российском издательско-полиграфическом форуме поднимается вопрос о смерти бумажных СМИ. Попробуем посмотреть на эту проблему с другой точки зрения. Поговорим о жизни традиционной прессы в новых условиях.

По мнению главного редактора журнала «Русский репортер» Виталия Лейбина, российский рынок по сравнению с западными пока еще далек от насыщения печатными изданиями, особенно это касается региональной прессы. «Если «уйдут» все некачественные СМИ, то это будет прекрасная площадка с большими возможностями», – считает он.

Кстати перспективы регионального рынка прессы просматриваются уже сейчас. Согласно обзору, проведенному аналитической службой
ИД «Абак-Пресс» по итогам 2011 г. темпы роста рекламных бюджетов региональной деловой прессы значительно выше. Это касается как федеральных изданий, так и печати в целом. Региональные бюджеты увеличились на 13 % к аналогичному периоду прошлого года. Для сравнения, согласно ZenithOptimediaRussia, в 2011 г. вся реклама в печатных СМИ России подрасла на 8 %.

Не стоит забывать и о том, что пока в РФ есть проблемы с распространением и продажей тиражей, что тоже препятствует дальнейшему развитию традиционной прессы. В результате бумаге приходится бороться не столько с электронными носителями, сколько с объективной ситуацией, сложившейся в стране. А она такова, что и интернет-сми тоже чувствуют себя не очень уверенно. По мнению Виталия Лейбина, в регионах еще очень силен госмонополизм.

Согласно докладу Росстата «Россия и страны – члены Европейского союза», в РФ пользователями Сети являются всего лишь 470 человек на тысячу – меньше только в Греции, Болгарии и Румынии. Средний показатель по ЕС – 697 пользователей на тысячу человек. При этом только 42 % российских домохозяйств имеют доступ к Интернету – меньше только в Болгарии.

Что касается печатных СМИ, то здесь мы вполне вписываемся в общую европейскую картину – но не потому, что в России все так хорошо с газетами, а потому, что картина эта слишком пестрая. С одной стороны, показатель 170 экз. газет на тысячу человек – это больше, чем в Италии, Бельгии и Франции, но с другой, нам еще очень далеко до шведов, нидерландцев и датчан, где этот показатель выше 300. Что интересно, в 2009 г. газет в России было значительно меньше – 109 экз. на 1000 человек. Понятно, что кризис серьезно уменьшил тиражи, но ведь и разговорам о скором закате печатных СМИ уже немало лет. Ан нет.

Related posts