Производитель картона Metsa Board создает научно-исследовательский центр

Корпорация М-real, входящая в состав Metsä Group, является ведущим в Европе производителем картона из первичных волокон. Совет Директоров Корпорации М-real вынес на рассмотрение Ежегодного Общего собрания, которое состоится 28 марта 2012 года, предложение о переименовании компании. Новое название — Metsä Board. В Аанекоски, Финляндия, корпорацией был создан центр НИОКР. Цели создания центра НИОКР в области инновации продуктов – поддержка клиентов, работающих в упаковочной отрасли; разработка и внедрение новых видов сырья из древесных волокон; изучение того, насколько продукты, изготовленные из новых видов сырья, соответствуют быстро развивающимся технологиям печати и обработки картонов.

В своей деятельности центр НИОКР будет опираться как на опыт Metsä Board, так и на опыт Metsä Group в целом. Работа будет вестись в тесном сотрудничестве с исследовательскими институтами, университетами, а также с компанией Forestcluster Ltd.

«Мы неустанно трудились над разработкой наших картонов, усовершенствованием производственных процессов и сервиса для поддержания бизнеса наших клиентов», — говорит глава компании Микко Хеландер. «В тоже время наша работа была направлена на улучшение экологической обстановки. Например, были разработаны легкие, но жесткие картоны, и мы добились существенной экономии энергии на производстве. В настоящий момент мы хотим укрепить наши направления НИОКР и обеспечить развитие бизнеса, основываясь на инновационных идеях, требованиях и отзывах наших клиентов».

Центр НИОКР начал свою деятельность в феврале 2012 года, результаты первых исследовательских проектов планируется получить в течение двух-трех лет. Центр расположен в. г.Аанекоски, хорошо известном лесопромышленном районе Финляндии, где находится фабрика Metsä Board по производству картона. Будет использоваться уже имеющаяся лабораторная база, а также к работе будет привлечена команда опытных исследователей, возглавляемая Лаури Веркасало, директором по стратегическим исследованиям.

Компания сообщает, что перед центром будут поставлены следующие задачи:

    Исследования, направленные на усовершенствование картонов. Развитие новых технологий, обеспечивающих конкурентные преимущества изделиям из упаковочных картонов и лайнеров. Поиск решений по применению новых материалов, таких как микроволокнистая целлюлоза. Соответствие картонов требованиям развития печатных технологий, таких как цифровая печать, с целью поддержания оптимального результата при их обработке. Центр также сможет проводить исследования и давать ответы на проблемные вопросы, такие как миграция гидрокарбона на основе минерального масла из типографской краски. Работа над совместными взаимовыгодными проектами с клиентами по определенным темам.

Источник: пресс-релиз компании.

Финны любят свой суровый край. В гимне Финляндии страна поэтично называется maa tuhatjаrvinen – «край тысячеозерный». И вокруг Тампере немало живописных озер. Основанный в 1779 г. город находится почти между двумя самыми крупными и красивыми из них – Нясиярви и Пюхюярви, на берегах реки Таммеркоски. Конечно, конец ноября – начала декабря – не самое лучшее время, чтобы любоваться красотами природы в этом северном краю. Погода не та, да и световой день очень недолог. Самый короткий день – 22 декабря – длится около 5 ч 20 мин. Но не это главное. Без преувеличения Тампере можно назвать промышленным сердцем Финляндии. Именно здесь появилось первое в стране крупное производство по переработке хлопка – фабрика Финлейсона. К концу XIX в. каждый четвертый финский рабочий трудился именно на этом предприятии. И сейчас в самом городе и в его окрестностях находятся различные компании, разрабатывающие новые технологии, а вокруг Тампере размещается много производств. Журналисты отраслевых СМИ из Великобритании, Германии, Франции, Украины, России и Болгарии побывали в гостях у компаний Walki, UPM Raflatac, UPM RFID и M-real.

Частотные метки

В наше время становится все более популярной технология радиочастотной идентификации (RFID). Необходимость автоматизированного бесконтактного контроля и отслеживания пути различных товаров и лекарств, их защиты от подделок заставляет производителей прибегать к ней. Речь идет в большей степени о логистике и торговле.

Для реализации технологии RFID требуются антенна, считывающее устройство и метка. Пассивные метки не имеют батареек или других источников энергии, их функцию выполняет устройство считывания. Идентификация объектов производится по уникальному коду, который содержится в памяти электронной метки, прикрепляемой к объекту.

В Финляндии компании UPM Raflatac и UPM RFID довольно давно работают с технологией RFID. В 2003 г. специалисты фирмы, офис которой расположен в Тампере, разработали первую в мире сверхвысокочастотную метку (UHF), совместимую с системой электронного кодирования EPC. Компания UPM RFID была основана в 1997 г. До конца прошлого года она входила в состав UPM Raflatac. По словам Теро Койвисто (Tero Koivisto), директора по продукции UHF компании UPM RFID, его фирма меньше других подразделений UPM, но самое главное в том, что она работает с этой относительно новой технологией с первых дней
и успела зарекомендовать себя как один ведущих производителей пассивных меток и вкладышей RFID. Высокочастотные и сверхвысокочастотные метки UPM RFID используются в разных областях. Восемьдесят процентов радиочастотных меток идет на производство этикеток RFID. Один из примеров использования меток радиочастотной идентификации, созданных специалистами UPM – московское метро. Совместно с фирмами Comvision Russland и ЗАО «Микрон» финская компания UPM Raflatac разработала систему на основе вкладышей RacrTrack. Миллионы билетов с вкладышами RFID используются ежемесячно. Еще одно направление, над которым трудятся специалисты UPM RFID, – связь ближнего действия (NFC). Эта технология работает с помощью мобильного телефона. Метка NFC может закрепляться на постерах или страницах журнала, чтобы предоставить покупателю доступ к интернет-контенту, платной информации и пр. С помощью смартфона и технологии NFC можно, например, платить за проезд в транспорте или за проход на массовое мероприятие.

Совершенно новую технологию изготовления меток радиочастотной идентификации предложила другая финская фирма – Walki. Об этом журналистам сообщил Яркко Туоминен, вице-президент компании по корпоративной стратегии. В городе Велкеакоски, где находится один из заводов группы Walki, 30 ноября 2011 г. прошла презентация технологии Walki-4E. Специалисты фирмы решили отказаться от травления, традиционно используемого при изготовлении меток RFID, запатентовав новый способ эффективного и экологически рационального производства гибких печатных плат под названием Walki-4E. Для этого им пришлось разработать специальный многослойный материал из алюминия, который размещается на бумажной подложке. Сама схема антенны с большой точностью вырезается лазером. Поскольку отсутствует процесс травления, появилась возможность использовать в качестве основы бумагу. Выпуск первой продукции по новой технологии – ультравысокочастотной антенны Walki-Pantenna компания планирует начать в 2012 г. Четыре «Е» в названии Walki-4E появились от английских слов, начинающихся с этой буквы и позволяющих охарактеризовать данную технологию: efficient (эффективный), exact (точный), economical (экономичный) и ecological (экологичный). По сравнению с традиционным способом изготовления антенн RFID в этой технологии упразднен один этап процесса производства, что как раз и делает ее эффективной и экономичной.

В мире этикеток и упаковки

Фирма Walki принадлежит к числу ведущих производителей технических многослойных материалов, применяемых в том числе в упаковке. Презентацию компании провел для журналистов Дэвид Ингхэм, вице-президент Walki Group по маркетингу и продажам. Хейкки Лумме, управляющий товарной линией упаковочных материалов в компании Walki, представил многослойный материал WalkiFoil, состоящий из бумаги, полиэтилена и алюминия. Бумажная основа придает ему надлежащую прочность и жесткость, полиэтилен служит защитой от проникновения запахов и влаги из внешней среды, а также предотвращает утечку жира. Тонкий слой фольги является хорошим барьером для влаги и газов. Кроме того, он наделяет материал отличной «памятью» на местах сгибов. Что важно, например, для изготовления упаковки для сливочного масла. Также в этом случае неоспоримым плюсом материала является его непроницаемость для света. Кстати, он обладает и хорошими печатными свойствами. Поэтому не удивительно, что в России WalkiFoil является весьма популярным продуктом для упаковки масла. Журналистам показали производство многослойных материалов Walki. Завод компании находится в городе Валкеакоски.

Еще одной интересной разработкой Walki являются крышечки для йогуртов и других молочных продуктов на бумажной основе. Материал WalkiLid для них делается из бумаги и пластика, которые после использования продукта можно «разделить» и отправить на вторичную переработку. Пластиковое покрытие наносится методом экструзии. Материал WalkiLid отличается хорошими печатными свойствами, что позволяет наносить на него сложные графические изображения.

Старший вице-президент UPM Raflatac Тапио Колунсарка, отвечающий за работу в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки, принимая журналистов в своем офисе в Тампере, отметил, что компания принадлежит к числу ведущих производителей самоклеящихся этикеточных материалов с оборотом в 1,1 млрд евро (2010 г.). Ее 12 заводов расположены на шести континентах. Большое внимание руководство фирмы уделяет работе на рынках стран с активным экономическим развитием. Совсем недавно, 11 сентября 2011 г., UPM Raflatac открыла новый терминал для резки и дистрибуции этикеточных материалов в Ногинске. В России эта компания в особом представлении не нуждается.

Об инновационном материале ProLiner РР30 рассказал Нил Федорович, директор подразделения подложек UPM Raflatac EMEA. Это прозрачный, очень тонкий (30 мкм) полипропиленовый материал нового поколения. Основа ProLiner РР30 позволяет увеличивать скорость печати этикеток, а следовательно, и производительность. Снижается и опасность разрыва полотна. За счет отсутствия бумажной основы уменьшается количество бумажной пыли, что также способствует улучшению качества печати, а однородный клеевой слой обеспечивает превосходную печать на клеевой стороне. С программой Raf Cycle для вторичной переработки и использования отходов производства самоклеящихся материалов журналистов познакомил Эркки Нюберг, руководитель подразделения UPM Engeneered Materials. Замкнутый цикл позволяет использовать переработанные отходы в качестве сырья для производства материалов, которые могут применяться, например, в строительстве.

Еще раз о картоне

Поездка представителей международной отраслевой прессы в Финляндию завершилась презентацией и экскурсией по заводу компании M-real в Кюрёкоски, выпускающему качественный упаковочный картон. M-real 21 ноября 2011 г. закончила реконструкцию производства, увеличив мощность на 40 тыс. т в год. Теперь она сможет производить ежегодно 190 тыс. т картона. Об этом сообщил Олли Мяки, вице-президент по продажам картонов подразделения «Потребительская упаковка» компании M-real. Один из ведущих европейских производителей картона и бумаги с оборотом 2,6 млн евро входит в концерн Metsаliitto. Олли Мяки отметил, что потребительская упаковка является стратегическим направлением компании. Большая часть лесов в Финляндии находится в руках частных владельцев. Для производства картона M-real необходимо приблизительно 5 млн м3 древесины ежегодно. Компания покупает только первичное древесное волокно, потому что это возобновляемое сырье, оно безопасно и не имеет примесей, что позволяет изготавливать легкий, но при этом жесткий картон.

Минна Кантсила, менеджер по продукции фабрики M-real Kyro, рассказала о высококачественных картонах Carta Elega и Avanta Prima, которые имеют значительные преимущества при производстве упаковки. Так, гладкий картон Carta Elega, обладающий высокой белизной, отлично ведет себя при нанесении печати на лицевую сторону и хорошо – при печати на оборотной стороне. Он специально разработан для упаковки косметической и парфюмерной продукции. Легко поддается запечатыванию и картон Avanta Prima, обеспечивая стабильную печать без пыления, а также замечательные результаты при тиснении.

В ходе экскурсии по заводу журналисты смогли увидеть, как из листовой целлюлозы в огромных машинах, чем-то напоминающих морские лайнеры, получается белоснежный мелованный картон. Что характерно для современных производств, просторные цеха предприятия не отличаются многолюдьем – всю работу здесь делают умные машины, которым помогают операторы.

Related posts

Leave a Comment