Семинар назывался «Theory&Practice. Оформление масштабных торжеств: мифы и действительность».
Wedding Academy специализируются на обучении специалистов свадебной индустрии. Деятельность компании заключается в том, чтобы показать организаторам свадеб, декораторам и всем тем, кто так или иначе принимает участие в организации мероприятия, правильно пользоваться бюджетом и видеть моменты, на которых стоит акцентировать свое внимание. Семинар 14 сентября в частности посвящался свадебному декору и свадебной полиграфии.
Первой на воскресной встрече выступила Лидия Симонова, руководитель компании по декору Lid’s Eventhouse. Она рассказала о том, что ее компания начинала свой путь с оформления торговых центров, но через некоторое время стала заниматься и декором свадеб. Как пример своего творчества, она продемонстрировала небольшой столик, который оформили специально для встречи.
Лидия Симонова, главным образом, рассказывала об оформлении масштабных мероприятий. Среди слушателей семинара были в основном декораторы, так что неудивительно, что больше всего публику интересовали именно это.
«Главная ошибка начинающих декораторов в том, что когда они смотрят на фотографии с масштабных торжеств, они говорят – дайте мне миллион, и я сделаю не хуже. Это непрофессионально, потому что оформлять такие мероприятия очень сложно, даже имея большой бюджет», – поясняла она.
Владелица эвент-агентства подчеркнула, что люди, делающие заказ на оформление масштабного мероприятия чаще всего ждут высоких результатов, поэтому важно продумывать все мелочи – от логистики до габаритов заказанных украшений – чтобы не было досадных проколов и задержек по доставке оборудования.
Лидия Симонова рассказала о том, что их компания работает в России и странах СНГ. Она отметила, что очень важно контактировать с людьми, работающими со светом. А то делали вы свадьбу в пудровых тонах, а вам залили все помещение каким-то непонятным сизым цветом, и никто уже ваши пудровые тона не различит.
При подготовке по-настоящему крупных торжеств постоянно проходят большие совещания, где собираются все: декораторы, организатор, те, кто работает со светом, технические работники. Несколько раз в неделю непременно происходит встреча с парой, которая собирается пожениться, чтобы все согласовывать”.
Лидия Симонова рассказала и о собственных ошибках. Несколько раз случалось такое, что габаритные декорации не могли пролезть в дверные проемы, потому приходилось распиливать их и вносить в помещение по частям. Поэтому думать о том, как элементы декора будут доставляться, нужно еще на том этапе, когда рисуешь эскиз.
Лидия Симонова назвала имена декораторов, которые являются ориентирами, примерами успешных людей в сфере оформления. Это, например, Юлия Шакирова из российских оформителей и Прэстон Бэйли — из зарубежных.
На вопрос одного из посетителей, нужно ли «подтягивать» художественный вкус клиента, если то, что он просит самому декоратору не нравится, Лидия Симонова ответила так: «Нужно, но не всегда получается. Скажу вам так: если вы не смогли уговорить клиента, то просто этот заказ не войдет в ваше портфолио. Признаюсь, мне стыдно за некоторые свои работы, и я никогда в жизни под ними не подпишусь, но мы все-таки не всегда делаем то, что хотим».
Напоследок Лидия Симонова отметила, что слушать опытных декораторов надо и стоит перенимать их опыт, но свои ошибки все равно более ценны для приобретения опыта. Она также подчеркнула, что не стоит забывать об очень важной детали – свадебных приглашениях и сказала, что об этом подробнее расскажет следующий участник – Сергей Касилов.
Он рассказал о секретах свадебной полиграфии и о том, как сделать идеальное приглашение на свадьбу.
Для начала Сергей напомнил приглашенным, что для них важно знать о приглашениях еще потому, что они должны быть оформлены в едином стиле с элементами декора на торжестве. Слушатели согласились с тем, что было бы странно, если бы все меню на свадьбе были бы зеленого цвета, и вообще основным цветом был зеленый, но при этом гости пришли бы с розовыми приглашениями. После этого замечания гости стали слушать полиграфиста с большим вниманием и интересом.
Сергей Касилов: «Мы создаем приглашения уже пять лет, у нас имеются свои дизайнеры, но мы также работаем со сторонними людьми. Свадебное приглашение мы можем сделать на любом материале и по любой технологии».
Он отметил, что помогают напечатать любые приглашения станки XIX века: «Каждое приглашение проходит через руки мастера много раз. Это ручная работа, мы не можем выполнять ее быстро, иначе получим не тот результат. Если изображение многоцветное, то каждый цвет наносится отдельно, вручную». Впрочем, как отметил Сергей Касилов, в распоряжении компании имеются и более современная техника.
Сергей назвал основные методы печати: «Первый – это высокая печать, то, что мы любим больше всего. Она выполняется на станках девятнадцатого века и возможна только на бумаге из стопроцентного хлопка. При помощи этой технологии можно достичь эффекта вдавленного изображения, причем это можно сделать любым цветом. Особое преимущество – при высокой печати можно использовать бумагу плотностью до семисот граммов.
Второй метод – тиснение фольгой. Придает изображению металлический блеск, фольга имеется разных оттенков. Однако этот метод ни в коем случае нельзя путать с фольгированием – от последнего блестки начинают осыпаться уже через несколько часов.
Третий метод – конгрев, иногда его путают с тиснением фольгой. От последнего он отличается тем, что дает объемный эффект и выпуклый рельеф».
Далее Сергей передал слово своему коллеге, который рассказал про технологию лазерной резки: «Этот метод помогает сделать ажурный рисунок, кружева или же просто контур на приглашении». Впрочем, полиграфисты предостерегли, что для лазерной резки бумага тем лучше, чем она темнее: на белом приглашении с обратной стороны могут остаться «обожженные» края от лазера.
Полиграфисты рассказали и модном сейчас приглашении-мозаике: с помощью лазера обычное приглашение «раскраивают» так, что из него можно выдавить некоторые детали, из которых потом собирают фигурку на память. Причем не обязательно делать это из бумаги, есть и поделки из дерева.
Еще лазером можно вырезать небольшую игрушку из бумаги, которую тоже реально использовать в качестве приглашения.
Они рассказал, что закупают бумагу у компании «Регент-Арт», у которой закупают материалы и дали слово представителю этой фирмы. В «Ргент-Арт» отметили, что бумагу производит фабрика «Эдмунд». Специалисты там работают вручную, также на станках девятнадцатого века — именно поэтому мы так близки компании Bonnee-Annee. Дизайнерские бумаги – специализация фабрики. Плотность бумаги – 300 г/м2, к ним делаются еще конверты, что так подходит для свадебной индустрии».
«Коллекция «Кашемир» – это бумага на ощупь похожая на бархат, но в отличие от последнего не осыпается и не пылит, поэтому она очень дорогая. На ней можно делать лазер, конгрев и многое другое. Коллекция «Alezan» – это бумага с фактурой кожи, она есть двух видов: Wild и Cult. Первая более похожа на кожу по тактильным ощущениям, а вторая дешевле и проста в использовании, подходит для любого вида печати. Коллекция «Savana» – это бумага с фактурой дерева, на которую также хорошо ложится текст. И «Сotton» – это стопроцентная хлопковая бумага, которая идеально подходит для высокой печати», – пояснили в «Регент-Арт».
В конце встречи Сергей Касилов вновь взял слово и добавил к сказанному, что их студия печати готова сделать идеальные приглашения под бюджет клиента. Более того, он отметил, что у них нет минимальной планки для приглашений, если нужно одно или два – студия возьмется за заказ. А вот больше пятисот приглашений Bonnee-Annee изготовить не смогут, так как это ручная работа.
В конце встречи представители Wedding Academy собравшихся, что продолжат проведение семинаров с ведущими специалистами свадебной индустрии, более того, в ближайшее время они планируют начать не просто отдельные лекции, а двухнедельные обучающие курсы для тех, кто работает в свадебной индустрии или только собирается начать. Более подробную информацию обещали вскоре вывесить на сайте компании.
Хотелось бы отметить, что эти семинары интересны не только профессионалам: любой человек услышит что-то любопытное и полезное, ведь в каждой семье кто-то женится или выходит замуж. И даже если кто-тлибо из посетителей не сможет использовать полученные знания в работе, все они стали ближе к понимаю, как организовать свою идеальную свадьбу, в том числе с использованием возможностей полиграфии.