QR-коды: краеугольный камень кросс-медиамаркетинга

Использование двумерных кодов – одна из наиболее перспективных маркетинговыхстратегий

Мобильный маркетинг сегодня, несомненно, самая горячая тема для рекламодателей. Но какие именно направления мобильной рекламы будут популярны в ближайшембудущем?

Осенью 2011 года корпорация AT&T провела опрос среди более 500 американских профессионалов маркетинга и рекламы, работающих в крупных компаниях с числом сотрудников более тысячи. Целью исследования было понять намерения рекламодателей в отношении стратегий мобильного маркетинга, в особенности, использования двумерных кодов и факторов, способных расширить область ихприменения.

Прежде всего, следует заметить, что половина (52%) рекламодателей уже используют мобильный маркетинг. При этом более половины (55%) из тех, кто не пользовался мобильной рекламой в этом году, намерены использовать её в2012 году. Таким образом, получаем, что в этом году мобильными рекламодателями будут более двух третей опрошенных, точнее, девять из десяти(88%).

Половина респондентов (51%) пока пользуются мобильным маркетингом в тестовом режиме, зато почти вся другая половина (46%) считает его интегральной частью своей рекламнойдеятельности.

А теперь самое интересное. Из всех направлений мобильного маркетинга двумерные коды оказались одним из наиболее популярных: они на втором месте (41% опрошенных), лишь ненамного уступая лидеру – мобильным приложениям. Коды популярнее баннерной рекламы иSMS-рассылок.

мобильные стратегии, пользующиеся спросом у рекламодателей

Источник: AT&T

Две трети рекламодателей (66%) считают мобильные коды наиболее инновационной маркетинговой технологией, а почти девять из десяти (87%) считают, что важнейшим фактором расширения использования кодов является потребительский спрос. Одна треть респондентов (34%) полагают, что коды повышают осведомленность потребителей в товарах и услугах, вто время как 44% уверены, что коды – эффективное средство контакта спотребителем.

Выводы

В области мобильных стратегий наша страна— к сожалениюили счастью для полиграфистов? – отстает отСША примерно на 2-3 года. Мобильный Интернет унас распространен и популярен гораздо меньше, чем на Западе. И тем не менее, мобильные коды, несомненно, станут одним из самых используемых инструментов маркетинга и у нас. Типографиям необходимо быть готовым кэтому.

Собственно генерация и печать двумерных кодов не представляет никакой сложности. Основной проблемой—или главным источником новых возможностей – является тот факт, что мобильные коды совершенно бесполезны без мобильных веб-сайтов, аими сегодня может похвастаться незначительное меньшинство отечественных компаний. И тем не менее, по данным TNS (http://rumetrika NULL. rambler NULL. ru/review/0/4578), почти 10 млн. россиян хотябы раз в месяц пользуются мобильнымИнтернетом.

Актуальность объединения в один пакет всех компонентов кросс-медийной рекламной кампании (печатная продукция с мобильными кодами, DM-рассылка, разработка мобильного сайта) диктует типографиям необходимость кооперации с разработчиками интернет-решений. Типография и дизайн-студия, отладившие сотрудничество в рамках предоставления заказчикам кросс-медийных услуг, получают дополнительные конкурентные преимущества. Такая синергетическая «связка» гораздо эффективнее, чем ее составляющие поотдельности.

Тенденция к превращению типографий из производств, наносящих краску на бумагу, в поставщиков маркетинговых решений – не абстракция, а реальность не только вСША и Европе, но и в нашейстране.

Related posts