MegaNews – детище шведского журналиста, телеведущего и политического комментатора Ларса Адактуссона (Lars Adaktusson) и его брата финансиста Ганса Адактуссона (Hans Adaktusson). По заявлению Ларса Адактуссона, реализация проекта потребовала больших инвестиций пре всем при этом они не пользовались услугами частных инвесторов. Все финансовые риски несет недавно созданная ими компания.
С миру по нитке
В осуществлении проекта по изготовлению и продаже изданий принимали участие несколько компаний, в частности Ricoh, предоставившая печатный модуль, Sweco, создавшая программное обеспечение, терминалыдля приемакарт и сенсорные экраны, LA + B, разработавшая дизайн киоска.
Концепция создания киосков была утверждена в мае 2013 г. Ее идейные вдохновители заключили соглашения на производство газет и журналов с несколькими шведскими издательствами. В частности участниками проекта стали такие шведские издательства, как Aller Media, Bonnier Tidskrifter, FPS Media, Albinson&Sjoberg, Medstroms, IDG и Talentum.
Возможности
Как уже говорилось выше, печать осуществляется с применением технологии Ricoh, при этом в качестве печатного модуля используется ЦПМ RicohPro C751. По сути это торговый автомат, имеющий доступ в Интернет. Он способен распечатать по требованию более 200 журналов в реальном режиме времени.
Выбор издания осуществляется с сенсорного экрана, рассчитаться за заказ можно платежной картой. После операции оплаты интерактивное устройство скачивает с удаленного сервера журнал в формате PDF и сразу же распечатывает его в качестве практически не отличающемся от качества основного тиража. Весь процесс от покупки до получения заказанного журнала занимает около двух минут.
«При выборе того или иного издания, покупатель становится обладателем точно такого же контента, как и читатель, который приобрел его в магазине. Единственное вероятное отличие – другая бумага. Зато пользователь такого киоска получает уникальный шанс – приобрести архивное издание или спецвыпуск, которые по каким-либо причинам он не успел купить, если, конечно, они будут доступны в системе», – подчеркивает представитель компании. Впрочем, в выигрыше от использования киоска оказываются не только читатели, но и издатели.
Ищите выгоду
В настоящее время бумажные СМИ переживают непростые времена. Тираж даже самых популярных журналов не реализуется в полном объеме. В Швеции в среднем 40 % журналов, отпечатанных традиционным офсетным способом, не находят своего читателя. В результате, перед издателями встают вопрос о переработке данной продукции. И, если у нас это вопрос впустую потраченных средств (на печать, дистрибуцию и логистику), то в Швеции это проблема нанесения вреда экологии вследствие выбросов парниковых газов. Согласно исследованию, проведенному институтом Innventia вредные выбросы в результате применения продукции киосков примерно на 60% ниже, по сравнению с традиционной печатью (сюда входит не только утилизация, но и дистрибуция).
Перспективы
«Киоски являются ответом на возрастающий спрос в области print-on-demand. Это пример истинной инновации, и мы, горды тем, что наша ведущая технология способствует производству журнальной продукции будущего», –комментирует директор по развитию бизнеса RicohEurope Грэм Мур.
Планируется, что в ближайшие полгода несколько киосков в целях их дальнейшего испытания будут установлены в аэропортах, гостиницах, больницах, супермаркетах и торговых центрах Швеции. В качестве испытательных площадок выбраны, в том числе Королевский Каролинский институт (один из крупнейших медицинских университетов Европы), международный аэропорт Стокгольм-Скавста и торговая сеть IcaMaxi.
Кто не рискует, тот…
По заявлению Ларса Адактуссона, интерес к данному проекту будет расти, особенно, со стороны небольших издательств. «Мы получили много откликов не только из Швеции, но и из-за рубежа. Практически ежедневно мы ведем переговоры с зарубежными издателями и дистрибьюторами, которые хотят с нами сотрудничать. К нам обращались из России, Китая, Италии, Испании, Израиля, Перу и США», – отмечает он.
Похоже, что самый короткий и простой путь к читателю найден.