Как правило, для распространения на рынке, типографиям приходится закупать дорогостоящее оборудование, тратить значительные ресурсы и драгоценное время на приладку, обучение сотрудников и поиск клиентов. В результате, ресурсоемкий процесс тормозит выход нового предложения на рынок, печатник теряет прибыль.
Между тем, путь проб и ошибок не всегда бывает оптимальным (если не рассматривать ситуацию с точки зрения сентенции «все что, не убивает, делает нас сильнее»). Для клиента не принципиально, чтобы весь спектр необходимых услуг был оказан одним поставщиков. Важно, чтобы его проблема была решена комплексно.
И с этой точки зрения, типографии следует предпочесть внешнюю интеграцию с партнерами вместо выстраивания с нуля собственной цепочки услуг.
Аналогия этой бизнес-модели существует в Интернете. Технология mashup (буквально: «заваривать») подразумевает предоставление разнородных услуг независимых провайдеров под единой оболочкой. В одной чашке можно заварить картографические данные Google Maps и сервис бесплатных объявлений. Вкус напитка оценят потенциальные арендаторы квартир.
Существуют открытые платформы mashup, которые позволяют любому пользователю аггрегировать любой набор сервисов, ограниченный только его фантазией. Например, Yahoo! Pipes.
В полиграфии генеральный подрядчик может объединиться с партнерами, которые обладают дорогостоящим оборудованием и опытом печати на нем, предоставляя клиенту комплексную услугу по выпуску полиграфической продукции. Позаимствуйте лучший опыт, накопленный вашими партнерами, и подайте его в интегрированной оболочке с привлечением новейших информационных технологий: Интернет-приложения на базе Облачных вычислений и интеграция в социальные сети.
Предлагаем вашему вниманию подборку статей о полиграфическом бизнесе на бизнес принт — все о дизайне, технологиях печати, материалах и видах печати. Профессиональные советы новичкам и бывалым полиграфистам.
Преимущество mashup в том, что, в отличие от других способов аггрегации услуг, mashup может объединять совершенно разнородные технологии как из цифрового мира, так и из физического. При этом задача полиграфиста сводится к интеграции технологических решений в единое бизнес-предложение. А цель этой интеграции — избавить клиента от головной боли, связанной с размещением заказа на мощностях разных типографий.