Переход в третье измерение

3D-моделирование печатной продукции поможет типографиям повысить экологичность, а их клиентам – сэкономить деньги.

Представьте себе такую ситуацию: не за горами выход в свет нового журнала, но издатель волнуется за его внешний вид. Распечатки позволяют увидеть дизайн и верстку, но чего-то все равно не хватает. Затем типография и дизайн-студия демонстрируют трехмерное изображение журнала, и это дает более детальное представление о продукте. Страницы словно «оживают», позволяя разглядеть все сгибы, крепление блока и финишную обработку. Вот тогда-то и можно внести последние штрихи в дизайн продукта, если это понадобится.

До недавних пор 3D-визуализация считалась помощником других секторов промышленности, однако то, что еще несколько лет назад казалось неуместным в полиграфии, сейчас становится все более и более распространенным явлением. Эта технология может принести выгоду не только издательскому, но и упаковочному сегменту. С одной стороны такой подход привлекателен возможностью экономии на изготовлении прототипов. С другой – позволяет типографиям улучшить сервис и увеличить добавленную стоимость продукции?

Например, программа EskoArtwork фокусирует свою работу на секторе упаковки. Ее плагин Studio для Adobe Illustrator позволяет увидеть как 2D, так и 3D-изображение продукта. «Дизайнер или разработчик, создавший двухмерное изображение, может сразу же рассмотреть его трехмерное соответствие; программа берет на себя такую трудную работу, как трансформация 2D в 3D, – объясняет Жан Де Рок, директор по менеджменту решений (solutions management) EskoArtwork. – Это быстрее, эффективнее и креативнее».

Виртуальный финишинг

Жан Де Рок утверждает, что собственники брендов всегда стремились увидеть физический макет упаковки, прежде чем она выйдет на рынок. Но, увы, этот процесс весьма емкий по времени, и зачастую по логистическим причинам прототип удается посмотреть не всем участникам производственной цепочки. В результате компаниям часто приходится довольствоваться PDF-файлами – и вот здесь-то такие продукты, как Studio, имеют все шансы на успех.

«Программа демонстрирует финишные эффекты на поверхности упаковки, – добавляет Де Рок. – Например, можно поэкспериментировать с золотой или серебряной фольгой, лакированием или глянцем, чтобы придать изделию наиболее выразительный вид».

Возможность увидеть, как упаковка будет выглядеть в разных условиях, производит на клиентов огромное впечатление, утверждает Мик Листер, коммерческий директор по программному обеспечению FFEI. В прошлом году FFEI выпустила RealVue 3D – продукт, который может быть автономным приложением или плагином для Adobe Acrobat.
«Эта разработка вызывает восторг у зрителей», – отмечает Листер. Он утверждает, что RealVue позволяет «сохранить время, деньги на печать и доставку, а также деревья», однако самым убедительным аргументом считает экологический: создание виртуальных 3D-моделей сокращает использование материалов и транспортных средств. «Компаниям необходимо подсчитать, сколько денег можно сэкономить на этих вещах, а также принять во внимание преимущества, связанные с защитой окружающей среды, – добавляет он. – Сегодня многие клиенты считают этот аспект важным, и не только на словах».

Сокращение расходов и ущерба окружающей среде обретают все большее значение, поэтому неизбежно будет расти количество компаний, использующих то или иное ПО для визуализации. Также не вызывает сомнений то, что разработчики будут предлагать дальнейшие инновации, способствуя продвижению технологии.

За последние месяцы на рынке появилось несколько новинок. В декабре FFEI представила третью версию своей RealVue, в то время как EskoArwork Studio зашла намного дальше, чем просто демонстрация вида упаковки.

«Такая функция, как «моделирование магазина», позволяет клиенту совершить виртуальную прогулку по проходам супермаркета, – говорит Де Рок. – Владельцы брендов могут увидеть, как их упаковка будет смотреться на полке рядом с другими продуктами. Программа помогает учесть даже фактор магазинного освещения.

Еще более поразительные новшества может предоставить одна из самых инновационных компаний полиграфического мира. Исследовательский центр Xerox в Вебстере (США) находится на полпути к созданию продукта, который позволит клиентам типографий оценить все доступные возможности полиграфии.

«Виртуальное воспроизведение возможно на любых аппаратных средствах, – объясняет Роб Роллстон, научный руководитель центра. – А стандарт JDF позволяет точно определить параметры задания. Возникает вопрос: зачем же мы продолжаем выполнять печатные образцы, если можно сделать виртуальные? Ведь изготовление физического макета разрывает рабочий поток».
Для типографии такое ПО открывает новые возможности. Оно помогает сблизиться с заказчиком, сместив план работы с «чистого» производства в сторону консультирования. В результате полиграфическое предприятие может внести ощутимый вклад в разработку и дизайн продукта. «Это поможет типографиям продавать дополнительные услуги и повышать оборот», – объясняет Де Рок.

Ему вторит и Роллстон, утверждая, что подобное ПО может по-настоящему скрепить отношения между полиграфическим предприятием и ее клиентом. «Заказчик печатной продукции или издатель могут не иметь представления об окончательном виде изделия, однако с помощью 3D-прототипа появляется возможность показать его во всей красе», – подчеркивает он.

Также это позволяет клиенту увидеть точное воспроизведение всех возможных вариантов отделки, не тратя краску и бумагу. Конечно, макет можно предоставить и в виде обычного двухмерного PDF-файла, однако 3D-визуализация дает более подробное представление о продукте и помогает сгладить любые проблемы, а возможность решить их еще до того, как электронный макет попал в печатный цех – огромный прогресс на пути к сокращению печатного брака.

Конец препресса

Допустим, типографии станут активно проявлять инициативу в развитии данного направления. Будет ли это означать, что специалисты по препрессу обречены? Жан Де Рок считает, что да.
«ПО для виртуального прототипирования подразумевает еще более тесную связь дизайн-студии с типографией, – объясняет он. – Это объективная необходимость. Ведь повысить эффективность работы возможно только при условии упрощения цепочки поставок».

Если наблюдения Де Рока верны, то это может плохо отразиться на репроцентрах (pre-press houses) и хорошо – на типографиях. Если последние смогут продемонстрировать своим клиентам, что использование 3D-визуализации сулит заметную экономию, то у них возрастает шанс сохранить существующие контракты и заключить новые.

Несомненно, и собственникам брендов и типографиям потребуются убедительные аргументы в пользу этой технологии. Ведь кто-то очень привязан к печатным прототипам и верит, что ничто не может с ними конкурировать. Однако Роб Роллстон утверждает, что использование 3D-модели позволяет каждому участнику цепочки поставок увеличить свой вклад в проект. «Применение 3D повышает уровень надежности выполнения задания», – говорит Роллстон и считает, что это и есть ключевое преимущество 3D-прототипов над их печатными эквивалентами.

Когда соответствующее ПО интегрировано в поток JDF, дизайн может увидеть не только отдел допечатной подготовки, заказчик и дизайнеры, но и печатники и специалисты по послепечатной обработке, которые имеют отличное представление о том, как должен выглядеть конечный продукт.

Все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой… Может быть существуют подводные камни? А как обстоят дела с ценой, не слишком ли она высока? Отнюдь нет, утверждает Жан Де Рок: программа для 3D-визуализации стоит около 6 000 фунтов, а это не так уж и много в пересчете на единичный виртуальный прототип по сравнению с единичным физическим, ведь оплата за последний, по его словам, может вылиться в такую же сумму.

Мик Листер уверяет, что цена третьей версии RealVue будет не слишком обременительной для любого кошелька. «Это не такие уж и большие капиталовложения», – говорит он.

Xerox не указывает сроков, в которые ее продукт появится на рынке, однако Rolleston подчеркивает, что аппаратные средства уже готовы к продвижению технологии в будущем: «Думаю, это будет похоже на захватывающую езду на полной скорости».

По словам Листера, скорость будет еще выше, когда новинка начнет широко использоваться. «В долгосрочной перспективе она станет стандартом допечатной проверки», – утверждает он.

Разработчики приложений для 3D-моделирования весьма уверенно заявляют о преимуществах технологии – как экономических, так и экологических. Но затмит ли 3D-прототипирование привычный процесс создания физических макетов? Сможет ли виртуальная демонстрация на экране заменить собой краски и бумагу? В любом случае полиграфистам стоит следить за ходом этой борьбы. Не исключено, что новая технология позволит им повысить ценность своих услуг.

Статья была опубликована во втором номере журнала нашего журнала за 2009 г.

©Филип Чедвик. Все права сохранены.

Related posts

Leave a Comment