Полиграфический гуру рассказал австралийским полиграфистам, что сегмент упаковки растет, а газеты умирают, и что для повышения доходности необходимо продавать препресс и послепечатные работы по правильным ценам.
Как сообщает ProPrint. com. au (http://www NULL. proprint NULL. com NULL. au/News/290598,romano-printers-have-unwittingly-eroded-prints-value NULL. aspx? utm_source=feed&utm_medium=rss&utm_campaign=ProPrint+all+articles+feed), Фрэнк Романо выступил с презентацией перед примерно 100 слушателями в ходе мероприятия Fuji Xerox Epicentre в Сиднее. Он сказал, что в то время как заказчики больше не видят ценности собственно в печатных листах, они тем не менее готовы платить существенные деньги за качественную послепечатную обработку и препресс-услуги.
По данным Американской ассоциации графической индустрии, доходы типографий от препресс — и постпресс-услуг в период между 1997 и 2008 годами выросли более чем в четверо. По мнению Романо, это означает, что «люди понимают ценность конечного продукта и не видят ценности в печати». Он в шутку заметил, что типографии сами виноваты в снижении воспринимаемой ценности качественной печати — не надо было устраивать клиентам экскурсии по цехам и хвастать уровнем автоматизации производственных процессов.
«Надо показывать, насколько это трудно [производить печатную продукцию], — сказал он. — Настало время продемонстрировать заказчикам, как много времени уходит на исправление ошибок в предоставленных макетах — и начать требовать за это соответствующей оплаты».
Чем больше типография, заявил Романо, тем менее охотно она осваивает новые технологии, и эта тенденция сейчас повторяется в сегменте упаковки. «Типографии флексопечати всеми силами оттягивают переход на цифровые технологии — так же, как ранее это делали офсетные типографии, в результате отдав инициативу в руки оперативной полиграфии и цифровых салонов».
«Надо искать места, где у вас не будет других конкурентов, — вот в чем ключ к процветанию», — сказал Романо. Он предсказал, что журналы и газеты продолжат проигрывать в борьбе с онлайн-конкурентами, а книги будут все интенсивнее замещаться е-книгами. Однако, позиции печати в сегменте упаковки останутся сильными, поскольку там у нее нет естественных соперников. Он также сообщил, что «возлагает большие надежды на рынок каталогов», поскольку, помимо электронной почты, это единственный способ для рекламодателей обратиться к каждому жителю определенной территории.