Московский музей дизайна приглашает на выставку упаковки

p1020546

Для тех, кто хочет окунуться в историю, выставка – отличный способ сделать это со вкусом (или с воспоминаниями отех самых вкусах). Здесь революционные красные тубусы мирно соседствуют с коробками постельных тонов 90-х годов. А современная экоупаковка – с дореволюционными жестяными коробками из-подпеченья.

Здесь сплелись воедино историзм и неорусский стиль, модерн, русский авангард и конструктивизм, сталинский ампир и соцреализм, модернизм середины века, эклектика 80-х годов, компьютерные эксперименты 90-х и современныетренды.

Особый интерес у многих посетителей вызвала упаковка, «рассказывающая» о дореволюционных торговых марках поставщиков императорского двора, редкие образцы фигурных стеклянных бутылок и жестяных банок, сохранившиеся в частных собраниях в первозданном, нераспечатанном виде, а также яркие примеры упаковки и рекламы периода конструктивизма, выполненные А. Родченко, В. Маяковским, художниками трестов «Моссельпром», «ТЭЖЭ» идр. Кстати, многие из этих образцов никогда неэкспонировались.

Нельзя было пройти мимо экспонатов, созданных в советский период. Несмотря нато, что упаковка вте времена не блистала яркостью красок, за качество продукции можно было ручаться. В советское время упаковочная продукция выполняла одну роль: функциональную. Она не должна была выделять товар на полке и/или продвигать его. Но вкусовые качества от этого явно не страдали. Среди экспонатов можно было увидеть сгущенное молоко, молоко в треугольных пакетах, осетровую икру в жестяных банках, жевательную резинку, прессованную лимонную кислоту с сахаром в коробочке (раньше в таких коробочках продавали и прессованное какао с сахаром, которым многие в детстве лакомились вместо конфет), первое советское пиво в банке, выпущенное специально кОлимпиаде-80.

Удивительное дело, вроде всего в наших супермаркетах полно, но почему-то по-прежнему нынешние взрослые (вчерашние дети) досих пор вспоминают кубики прессованного какао с сахаром… Жаль, что никто не сможет нам рассказать о том, почему исчез с полок магазинов этот продукт. Да и рецептура, наверное, давно утеряна. И даже если вдруг найдется энтузиаст, желающий воскресить былые традиции, то врядли это будет тотже продукт. Заменители, подсластители, улучшители вкуса, красители и другие новомодные ингредиенты (способствующие удешевлению продукта для производителя) просто не позволят этогосделать.

Так что остается лишь любоваться упаковочной продукцией. Благо, чтоона достойна этого. Если вы захотите увидеть оригинальные упаковки, созданные сотрудниками «Союзпродоформления», «Легмаша», «Легпрома», «Роспродигрушки», то самое время заглянуть навыставку.

Там можно познакомиться с эскизами и макетами, выполненными дизайнерами вручную. Помимо упаковки пищевой, парфюмерной и медицинской продукции, выставка изобилует оригинальными образцами упаковки предметов быта, текстиля и детскойигрушки.

Выставка не отличается огромными экспозициями и вселенскими масштабами, ноэто первый опыт. Надеемся, чтосо временем она будет прирастать экспонатами прошлого и нынешнего времени. И, возможно, выставка обзаведется своими каталогами и буклетами, где будет рассказываться о самых удивительных и необычных образцах (об истории их создания и появления в музее). Мы уверены, чтоони достойны этого. А пока предлагаем вашему вниманию нашфоторепортаж.

    —>

Related posts