С ЧИСТОГО ЛИСТА

1122

Впрочем, не все, а главное – свою производственную площадку. Однако обо всем по порядку. Как рассказывает управляющий партнер типографии Николай Плюснин, основатели компании на выставке «Полиграфинтер 2005» обратили внимание на китайскую технику по производству пластиковых карт и решили запустить свой проект. Буквально черезтри месяца на окраине города открылось первое в Кирове производство пластиковых карт. В 2007 г. обновленный цех получил новую прописку уже в исто­рическом центре города. Тогдаже было принято решение о необходимости дальнейшего развития полиграфической базы. И в 2009 г. типография приобрела цифровую печатную машину Canon iR ADVANCE C9060PRO.

ИСПЫТАНИЕ

«В то время как в типографии строили планы по развитию, жизнь приготовила компании неприятный сюрприз. Вечером 28 октября 2013 г. в арендованном помещении произошел пожар, в котором погибло все имущество предприятия, – рассказывает Николай Плюснин. – Владельцы типографии могли в этот момент только процитировать слова Ивана Васильевича Бунша из известного комедийного фильма: «Все, что нажито непосильным трудом, все пропало». Хотя, конечно, тогда всем было не досмеха».

Николай Плюснин в свое время был заказчиком в типографии, прекрасно знал ее руководство, и, когда владельцы предприятия обратились к нему за советом как к специалисту по развитию бизнеса, он пришел напомощь.

«Через неделю после пожара мы встретились с владельцами, обсудили проблемы и возможности. Фактически предстояло создать новую компанию. Правда, у типографии сохранились старая клиентская база и прежние специалисты. Но в целом пришлось начинать все практически с нуля. Это был challenge!» – вспоминаетНиколай.

НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ…

В результате с 17 ноября 2013 г. типография начала работать на новой технике в новом помещении. Компания приобрела девять единиц оборудования (печатную, резальную и проволокошвейную машины, тигельный пресс, машину КБС, биговальный и фальцевальный станки, резчик углов и сборочный стол). Небольшая часть техники была закуплена в Кирове, остальное после выставки «Полиграфинтер-2013». По словам Николая Плюснина, это была интересная выставка. На каждом стенде происходил примерно такой диалог: «Что вас интересует из оборудования?» – «Всё! У нас при пожаре сгорело все оборудование». – «Чтоже вы такие счастливые?» – «У нас есть возможность начать новую жизнь!» Осознание того, чтовсе пропало, помогло. «Мы перевернули старый лист бумаги и начали жизнь с чистого листа», – замечает НиколайПлюснин.

Выставка помогла определиться с окончательным списком техники. Цель – создать полноценное полиграфическое производство для малотиражных заказов – была достигнута. Сейчас практически все операции по послепечатной обработке типография выполняет самостоятельно. В ближайшее время руководство компании планирует приобрести бумагорезальную машину RIGO hydrocut с шириной реза 720 мм, так какBOWAY с шириной 450 мм, состоящий в парке оборудования типографии, стал самым узким местом впроизводстве.

ЗАКАЗЧИКИ И ЗАКАЗЫ

Типографии удалось сохранить и даже приумножить пул заказчиков, среди которых есть как ком­пании, состоящие из одной штатной единицы, так и большие торговые сети. Создать портрет среднестатистического клиента невозможно. «Примерно 40 % присы­лают свой вариант дизайна, который мы совместно дорабатываем. В этом вопросе мы исходим из приоритета целей перед красотой. Листовкаили буклет должны решать проблему, ане просто нравиться директору. С некоторыми клиента­ми ведем многочасовые разговоры о роли и месте печатных материалов в достижении коммерческих целей, помогаем выбрать нестандартные варианты бумаги, оформления, – рассказывает Николай. – У типографии исторически сложилась репутация «тут решают сроч­ные и нестандартные проблемы». Поддерживаем этот образ, изучаем лучшие образцы на выставках и семинарах. Заказчикам нравится хорошее консультирование в дополнение к отличному качеству печати и оперативным срокамисполнения».

В ассортиментном ряду типографии явных лидеров продаж нет. В декабре выручили календари. Благодаря постоянным клиентам с заказами на 4 тыс. квартальных ка­лендарей предприятие смогло довольно быстро восстановить производственный цикл после пожара. Сейчас оно активно работает с самокопиркой, освоило книжно — журнальноепроизводство.

Есть у компании и собственные ноу-хау. При производстве пластиковых карт в типографии столкнулись с необходимостью ввода переменных данных. Просмотрели массу вариантов и в итоге создали собственное программное обеспечение, используя MS Acsess и Delphi. «Как результат стали лучшими в производстве полиграфиче­ской продукции с любым уровнем переменных данных (от обычных номеров и штрихкодов до сложных именных баз и фотоэлементов)», – замечает Николай. Многие киров­ские типографии обращаются в компанию за услугой по подготовке перемен­ных данных для своихзаказов.

Кроме того, изначально в типографии был взят курс на ведение 100 % архива вы­полненных работ. Клиенты оценили это и немного «обленились», привыкнув к тому, что в компании хранят все параметры заказов, которые для нихвыпускаются.

ВОЗРОЖДЕНИЕ

Коллектив компании очень небольшой, всего семь человек. Так получилось, что большинство сотрудников пришли на работулибо перед пожаром,либо уже после него. В тех непростых условиях было трудно привлечь лучших специалистов на рынке. Поэтому обучение ведется непосредственно на месте, осваивается новое оборудование, внедряются бизнес-процессы. Конечно, невсе гладко. В малом бизнесе нет возможности работать «по приказу», люди могут уволиться, ана поиски новых уходит много времени. «Меняем бизнес-процессы, более мягко вводим ихпо срокам. Но, как известно, труд – дело добровольное, рабство в нашей стране запрещено. Если сотрудник не хочет работать в предлагаемом формате, мы предоставляем ему право на свободное использование своих возможностей вне рамок нашей компании, – поясняет Николай Плюснин. – Это честная позиция, из­вестная персоналу. Создавать видимость работы в коллективе, где все на виду, очень трудно. В работе мне помогает и маленькая книжечка под названием «Фирменные стандарты». На вопрос сотрудника могу ответить «посмотри стандарт №…». Вопросы пропадают, ответы находятся. В начале месяца с каждым специалистом пишем цели на месяц и анализируем выполнение целей за прошлый месяц. Цели очень простые, например, изучить основы широкоформатной печати. За выполнение целей сотрудник сам себе ставит оценку по итогаммесяца».

Наверное, в работе персоналу помогает и личный пример руководства компании. По словам Николая Плюснина, основной движущей силой «Кировской цифровой типографии» был и остается ее директор Константин Масленников. «В 32 года его стаж полиграфиста превышает 20 лет. Когда сверстники играли во дворе, Костя помогал отцу чинить оборудование в Кировской областной типографии», – с гордостью говоритон.

Главным успехом в компании считают прежде всего ее возрождение. Она уверенно наращивает объемы производства, а руководство активно строит планы на будущее, которые в числе прочего включают открытие интернет-магазина. Это позволит вывести типографию в региональные лидеры и начать автоматизацию бизнес-процессов. В компании намерены освоить производство продукции в твердом переплете, что даст возможность конкурировать на рынке всех видов книг, включая фотокниги. «Мы уже начали работу по выходу в сектор print-on-demand. Первые результаты сотрудничества с издательствами обнадеживают. До этого года мы практически не участвовали в госзакупках, не выходили на электронные аукционы. Исправляем ситуацию, учимся работать и здесь, тем более чтоэто тоже «цифровой мир», – дополняет НиколайПлюснин.

Статья опубликована в июньском номере журналаPrintBusiness.

Related posts