Гран-При, главную награду фестиваля, завоевали две работы: «Экстремистская конституция» (Extremist Constitution) агентства Red Pepper (Россия) и Absolut Unique агентства Family Business Sweden (Швеция). Агентством года, получившим наибольшее количество наград фестиваля, стало BBDO GroupRussia.
О том, как прошел фестиваль, вчем его особенность ичто такое «русский стиль» в рекламе в рамках пресс-конференции рассказали генеральный директор ММФР Валентин Смоляков и члены жюри: Евгений Примаченко, Стив Пэк и ДрагошТраистару.
О фестивале. Согласно статистике, которую привел Валентин Смоляков, в этом году за право быть лучшим в индустрии боролись более 270 агентств. Общее количество проектов, представленных на фестивале, составило 1242, изних в «шорт-листы» попало 377. Добавим, что конкурсные работы оценивались в 18 номинациях, среди которых наружная реклама, печатная реклама, упаковка иэтикетка.
Об изменениях. Одним из нововведений Red Apple 2013 стал собственный армат: организаторы решили применить набирающую популярность в России технологию аэромаркетинга. Для фестиваля логично был выбран аромат красного яблока. Кроме того, в отличие от предыдущих фестивалей, в этом году не было выставки работ. Организаторы объясняют такое изменение программы особенностями площадки – ММРФ проходил в «Цифровом Октябре». Что касается последующих фестивалей, то и здесь нас ожидают определенные метаморфозы. Валентин Смоляков считает, что, среди прочего, необходимо вносить изменения в процесс судейства и, вероятно, отказываться от онлайнжюри.
О «русском стиле». Несмотря нато, что жюри конкурса интернациональное, и среди судей нетак много носителей русского языка, все участники пресс-конференции отметили появление так называемого «русского стиля в рекламе». «Русский стиль – очень умный,— считает Евгений Примаченко,— Русская реклама ничего не говорит напрямую. Вами манипулируют, но вами манипулируютблестяще».
О будущем российской рекламы. Весьма оптимистичнее прогнозы о будущем российских рекламщиков высказал Евгений Примаченко: «Грядет 2014-ый – год, в который пройдет Чемпионат мира по футболу. Именно поэтому я ожидаю бум российской рекламы. Вокруг этого события будет сосредоточено множество брендов, ивы увидите, как много креативщиков из России поедут работать наNike и Adidas, помогать большим агентствам делать большиекампании!»
О дизайне. Отдельно стоит сказать о работе дизайнеров в печатных работах, представленных на фестивале. «Я никогда не видел столько великолепно сделанных российских работ в категориях Print. Страна перестала бояться «крафта» и использовать только технику минимализма. От черного квадрата мы пришли к потрясающим а картинкам, где прорисована каждая деталь»,— восхищается ЕвгенийПримаченко.
Драгош Траистару также отметил высокое качество печатной рекламы: «Меня потрясло качество работ в сфере дизайна, россияне, мне кажется, очень талантливы в этом направлении. Очевидно, что дизайн был самой сильной номинацией нафестивале».
Судя по всему, 22-го Московский Международный Фестиваль Рекламы Red Apple – действительно знаковое событие, знаменующее начало новой эры в российской рекламе сее собственным стилем, индивидуальностью и безграничнымивозможностями.
P.S. «Молодые креаторы». Также в рамках церемонии награждения победителей ММФР стали известны победители конкурса «Молодые креаторы», традиционно организуемого при поддержке фонда им. Юрия Заполь. Ими стали Илья Зорин и Никита Литвиненко (г. Екатерингбург) с работой Share it safety. Теперь ребята представят Россию в категории Print на конкурсе YUONG LIONS, который пройдет в рамках самого престижного фестиваля рекламы в мире— Cannes lions 2014. В этом году в рамках первого тура участникам было предложено придумать проекты, которыебы побудили людей бережнее и уважительнее относиться к еде, как к жизненно важному ресурсу. Основной темой второго тура стала «Безопасность». Участникам второго тура предлагалось выбрать сферу жизни человека и предложить решение, которое сделает еебезопаснее.