Выставка drupа 2012 – главная тема, которая сегодня не сходит суст полиграфистов всего мира.70, 80 – нет, пожалуй, 90% всех новостей такили иначе посвящены тому, что таили иная компания приготовила к выставке, что можно будет увидеть на томили ином стенде, чем тотили иной экспонент собирается поразить гостей… Помимо новейшего оборудования и технологий, мы увидим на выставке цирковые аттракционы (http://www NULL. xerox NULL. co NULL. uk/about-xerox/sponsorship/cirque-du-soleil/engb NULL. html), выступления шоу-знаменитостей, дрессированных слонов и цыганскиехоры.
Не скрою, время от времени у меня закрадывается сомнение в том, чтовсё это на самом деле необходимо. Особенно в такое время, как сейчас, и в таких условиях, в каких находится полиграфическаяиндустрия.
Одной из самых комментируемых на сайте piworld. com оказалась статья Фаддеуса Кубиса (http://www NULL. piworld NULL. com/blog/drupa-is-it-still-relevant-todays-commercial-printing-industry-thaddeus-b-kubis) «Релевантнали drupa?» Прочитав ее, могу сказать – согласен практически со всем, очем говоритавтор.
Масштабность, помпезность, громогласность этого шоу, по мнению Кубиса, никак не соответствует ни текущему состоянию рынка, ни нуждам и запросам тех, для кого, по сути, всё и затевалось,— типографий, поставщиков полиграфических услуг. Обычным полиграфистам, оказавшимся в очень непростых условиях, врядли нужна эта шумиха и пафос. Им нужно более тесное и непосредственное взаимодействие с поставщиками оборудования и решений – взаимодействие, помогающее решать именно их проблемы и сложности. Вместо этого мы получаем… пиршество запредельного объема и изобилия. Против воли, наум приходят пиры Валтасара – ато ипир во времячумы.
«Я утверждаю, чтона сегодняшний день drupa выработала свой ресурс,— пишет автор. – Необходимо создать более интерактивные и технологичные способы взаимодействия [между поставщиками и покупателями]. Выставки по-прежнему нужны, ноони должны иметь контролируемый размер и проходить в контролируемомокружении».
В жертву такой drupa принесено всё: все маркетинговые усилия, все рекламные бюджеты основных игроков рынка направлены наэто мероприятие. Вместо того, чтобы двигать индустрию вперед, выставка буквально обескровливает отрасль. Неужели это так необходимо? Неужели безdrupa не былобы этих новинок, инноваций, передовых решений? Разве они разрабатываются не ради тех, кто будет их внедрять и использовать, а лишь для того, чтобы создать как можно больше шума на выставочномстенде?
«Да, наdrupa, вероятно, будут показаны революционные технологии, и возможно, это будущее (будем надеяться), но нуженли отрасли подобный уровень и масштаб демонстрации? – задает риторический вопрос Кубис. – Четырнадцать дней? По-моему,многовато».
Автор указывает еще на одну несообразность. Рекламные брошюры выставки провозглашают: «Один мир – одна drupa!» Но это совсем не так: мы уже не живем в едином мире. Мы существуем во множестве миров, поскольку сегментация b2b-рынка давно опрокинула и опровергла все аргументы по поводу «единства». И только что прошедшая выставка Fespa Digital, кстати, стала еще одним томудоказательством.
Мне кажется, чтоdrupa такого масштаба, продолжительности и дороговизны станет последней в истории. Четыре года – большой срок, аот скорости развития технологий сегодня захватывает дух. В 2016 году мы увидим совсем другую выставку и, будем надеяться, она сможет принести рынку большепользы.